вторник, 3 декабря 2013 г.

Minecraft - прогресс карты на выживание Desert Ruins

Я уже писал раньше о разработке карты под названием Desert Ruins. В прошлый раз я отталкивался от того, что провёл пробный стрим по разработке этой карты. И предоставил видео для просмотра. К сожалению, твич по каким-то своим соображениям решил удалить эту запись. Так что приношу за это свои извинения. Но иногда я транслирую прогресс разработки данной карты. Пришло решение, что записи стримов лучше удалять, потому что секретные места должны оставаться секретными. И нельзя было посмотреть на видео - как разрабатывалась та или иная локация. Однако, если кто увидит разработку локации на стриме - считайте, что им повезло.
Разрушенный мост
Посмотреть мои стримы можно на твиче по адресу: http://ru.twitch.tv/openflux. Поскольку зрителей у меня довольно мало, то я не комментирую свои действия и снимаю в удобное для себя время. Другими словами трансляция может начаться и в 2 часа ночи и в обеденное время. Заранее нигде не объявляю - просто включаю и начинаю играть. Так что если есть желание увидеть мой творческий процесс как есть - нужно подписаться на мой канал и рассчитывать, что моя трансляция будет проходить в момент, когда Вы на сайте.

Но речь сейчас не о том, как посмотреть мою трансляцию, а про саму карту и её прогресс.

Карта вдохновлена тематикой постапокалипсиса, которую пытаюсь перенести в условия игры Minecraft. Генерация карты представляет из себя пустыню, т. е. кроме песка, песчаника и кактусов можно встретить только лишь редкие колодцы с водой. Но это на случай, если Вы решите уйти слишком далеко от моих построек на этой карте. В конечном итоге, я хочу дать возможность игроку обустроиться в каком-либо месте, но для того придётся найти семена, саженцы, воду, землю! Последнее, кстати, весьма редкий ресурс. Кроме того, я планирую в итоге карту выпустить в режиме приключенца, а не в режиме выживания, т. е. сломать камень рукой не выйдет - нужна кирка. Если, Вы поставили блок песка, то убрать его сможете только лопатой или от взрыва крипера. У меня довольно много планов на эту карту, которые я буду реализовывать в свободное от прочих дел время.

Что готово?

Вполне очевидно, кому-то стало интересно, а что уже есть готового на этой карте? И я скажу, что карта уже сейчас имеет право на существование. Здесь сеть 2 города, один из которых видно на горизонте разрушенного моста. Между городами проложена дорога из гравия. Я вообще собираюсь все постройки как-то соединять между собой дорогами или делать так, чтобы от одной локации было видно другую.

Если первый город представляет из себя полноценные руины, то второй город более обжитой. Если бы позволяли материалы, то я бы постарался его изобразить восстановленным после разрушения, но пришлось импровизировать в меру декоративных блоков игры. Если первый город полностью открыт со всех сторон, то второй окружён кирпичными стенами. Когда я создавал его, то от части задумывался над Джангтауном из первой игры серии Fallout. Но здесь 4 выхода на все стороны света. И ворота всегда открыты.

Помимо городов на карте есть и малые поселения. Одно из таких поселений располагается прямо на разрушенном мосту. И в отличие от городов, здесь есть жители. Надеюсь, что я их хорошо защитил стенами от случайных зомби. Есть и менее приметные локации, как одинокий дом или палаточный лагерь. В окрестностях первого города есть две горы, в каждой из которых есть свои секреты, как очевидные, вход в которые найти не трудно, так и менее очевидные, к которым необходимо прокапываться, то есть разрушать блоки. А я уже говорил, что в режиме приключенца делать это придётся с помощью инструментов: кирки и лопаты.

Не помню благодаря чему, но у меня возникла идея создать что-то вроде храма с куполом на краю пропасти. Что ж, поскольку это пустыня, то пришлось делать пропасть самостоятельно! Взял в руки динамит и давай развлекаться, на сколько оно только возможно, а потом присыпал немного песком, чтобы выглядело более естественно, а на склоне начал строительство храма с куполом. Быть может он не столь красив, как должен быть храм, но для постапокалиптического мира вполне сгодится. Хотя, выглядит он незаконченным. Советы по его улучшению буду принимать после выхода первой альфа-версии карты.

Да! У этой карты я планирую запуск альфа-версии. Во-первых, я узнаю о правильности развития карты с других точек зрения. Во-вторых, я увижу - сколько людей заинтересует эта карта и стоит ли на неё вообще тратить своё время. И в зависимости от этого думать над дальнейшим развитием Desert Ruins. Или продолжать расширять границы карты, чтобы было куда прогуляться, или остановиться на том, что будет готово на тот момент и просто дорабатывать уже имеющееся до играбельного состояния, и на этом закончить проект.

Что-то не хорошо как-то заканчивать на пессимистической ноте статью, потому скажу ещё кое-что. Карта полностью разрабатывается в творческом режиме игры Minecraft. Без применения каких-то дополнительных редакторов. В последствии, вероятно, придётся применить какой-нибудь редактор, чтобы выключить возможность смены режима из командной строки.

Оставляйте свои комментарии, если идея карты Вас заинтересовала. Возможно, у есть какие-то интересные идеи по постройкам и подземельям в условиях данного пустынного мира или ещё чего, чем Вы желаете поделиться. Не стесняйтесь! Даже, если я не реализую Вашу идею, то быть может я от этого много потеряю, но не Вы.

4 комментария :

  1. Мне идея нравится! И упоминание про Фоллаут в тему. Какой же постапокаллипсис без секретных подземных лабораторий!
    Давненько уже здесь новых постов не было. Особенно по майнкрафту. Слежу за разработкой, с удовольствием поиграю в альфу и отпишусь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению эту мою статейку посмотрели всего 40 раз за пол месяца, прочитали ещё меньше. Для сравнения некоторые статьи по Starbound уже сейчас достигли несколько сотен просмотров. Одна, даже, почти достигла 1000 просмотров.

      Удалить
    2. А в чем прикол этих просмотров? За них деньги платят?
      Так карта все-таки будет?

      Удалить
    3. Дело здесь даже не в деньгах. А в интересе людей к проекту.
      Картой буду заниматься - никуда не денусь. Из последних проектов - это наиболее интересный для меня. Недавно даже поиграл в Fallout New Vegas.

      В целом на карте уже реализовал одно убежище с жителями. Это убежище не так чтобы скрыто, но можно сразу не заметить. Для него даже специально искал видеоуроки по созданию компактной двери размером 3х3 куба.

      Есть у меня реализация идеи, основанной на фильме "Куб". Правда я не реализовал там ловушек пока никаких и не уверен, что реализую особо, но мысли были. Конечно, здесь комнаты не будут перемещаться, а будут составлять что-то вроде трёхмерного лабиринта, в котором сложно ориентироваться.

      Думаю, что надо будет реализовать ещё какое-то разрушенное поселение или городок в четвёртом направлении от стартовой локации и можно выпускать первый альфа-вариант карты.

      Могу сказать точно, что не стоит ждать карту в этом году. :)

      Удалить